Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Glider, admin 
Официальный сайт ФГОУ СПО "СЛУ ГА" - Форум » Форум ФГОУ СПО "СЛУ ГА" » Общение » Наша невероятная авиационня история. (Тема о тех и о том, кого и что нельзя забыть.)
Наша невероятная авиационня история.
AirstormДата: Суббота, 13.12.2008, 00:40 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 465
Репутация: 3
Статус: Offline
Первый пост в этой теме хотелось бы посвятить нашим горячёлюбимым девушкам, которые ни чем не уступая мужчинам, целеустремлённо и стойко, стоя с нами плечём к плечу, разделяют нашу авиационную (да и вообще) жизнь.

"Командир поставила одно условие: будем не мотористами, а штурманами и летчицами"

Летчица-штурман 46-го гвардейского полка, 83-летняя Галина Артемьевна Беспалова, подготовилась к нашей беседе основательно: обложилась книгами, фотографиями, альбомами, документами...
- Вижу я отменно, как и положено летчику, до сих пор без очков читаю, - улыбается хозяйка. - Но с ногами проблема: ходить не могу...
Галина Артемьевна родилась в 1922-м в Перми. Единственная дочь любящих родителей, с детства мечтавшая летать, получила от ворот поворот в тамошнем аэроклубе, куда пришла, будучи девятиклассницей. "Девочек не берем", - сказал ей грозный начальник, смерив презрительным взглядом хрупкую фигурку. Ему, ясное дело, было невдомек, что пройдет немного времени, и изящная выпускница школы станет штурманом-асом, наводящим ужас на фашистских солдат. Но это случится потом, а пока - разочарование, усилившееся запретом Галиного отца поступать в авиационный техникум.
- Летом 1942-го я узнала, что военкомат набирает добровольцев в техническую авиационную школу, которая находилась на Кавказе, и, конечно, сразу кинулась проходить медкомиссию, - рассказывает Галина Артемьевна. - Всего было 400 курсантов, я - в числе 32 отличников. Получила диплом по специальности "моторист". В декабре всех распределили по воинским частям, а отличников в качестве награды отправили на фронт. Мне повезло: вместе с Таней Костиной, Лидой Лашмановой и Леной Саликовой попала к Евдокии Давыдовне Бершанской, в 46-й гвардейский Таманский женский авиационный полк. Командир поставила одно условие: будем не мотористами, а штурманами и летчицами. Я была счастлива: мечта должна вот-вот воплотиться.
Первый свой боевой вылет Галина Беспалова совершила 26 мая 1943 года.
- Летчицы и штурманы ночью бомбили врага, а днем отдыхали, - рассказывает Галина Артемьевна. - Три первые ночи я летала с известной писательницей, а тогда летчицей Мариной Чечневой, и была натянута как струна. Ждала, что вот-вот попадем в перекрестье немецких прожекторов...
Позже в своей книге "Ласточки над фронтом" М. Чечнева напишет о Галине Беспаловой: "Ничто не могло заставить Галю потерять самообладание. Спокойно, уверенно она подавала команды в самые трудные и напряженные моменты полета над целью, под сокрушительным огнем вражеских зениток".
"Ласточками" ласково прозвали штурманов и летчиц женского полка наши бойцы. Французы из "Нормандии-Неман" мечтали встретиться с легендарными летчицами, которых они величали "ночными колдуньями". Гитлеровцы же, на которых девчонки наводили ужас, именовали их "ночными ведьмами", устроив на женский полк настоящую охоту. За каждый сбитый девичий экипаж полагалось солидное вознаграждение. Но хрупкие создания продолжали летать на своих тихоходных "кукурузниках", бесшумно проникали в тыл врага и сбрасывали бомбы на неприятеля.

...по материалам Фактов.

Добавлено (13.12.2008, 00:40)
---------------------------------------------
Гризодубова Валентина Степановна - советская летчица - первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза. Родилась 31 января 1910 года в Харькове (Украина) в семье известного авиаконструктора и изобретателя Степана Васильевича Гризодубова. Русская. Член КПСС с 1941 года. Окончила Пензенский аэроклуб в 1929 году. Занималась планерным спортом, работала летчиком-инструктором в Тульской авиационной школе. В 1934-1935 - летчик агитэскадрильи имени М.Горького на Центральном аэродроме.
В Советской Армии с 1936 года. В 1937 на самолетах УТ-1, УТ-2 и АИР-12 установила 5 мировых авиационных рекордов высоты, скорости и дальности полета.
24?25 сентября 1938 года в качестве командира экипажа на самолете АНТ-37 "Родина" (второй пилот - П.Д.Осипенко, штурман - М.М.Раскова) совершила беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток (Керби), установив мировой женский рекорд дальности полета (за 26 часов 29 минут покрыто расстояние в 6450 км).
За выполнение этого перелета и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 Гризодубовой Валентине Степановне присвоено звание Героя Советского Союза.
С 1939 - начальник Управления международных воздушных линий СССР.
Участница Великой Отечественной войны с марта 1942 года. В марте 1942-октябре 1943 - командир 101-го транспортного авиационного полка; с октября 1943 - командир 31-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (Авиация дальнего действия). Лично полковник Гризодубова совершила более 200 боевых вылетов, в том числе на ночные бомбардировки (132 вылета), а также доставляя за линию фронта боеприпасы и военные грузы.
С 1946 - в запасе. С 1946 - заместитель начальника НИИ-17 по летной части. Лично принимала участие в испытательных полетах по испытанию и доводке разрабатываемого в НИИ-17 радиолокационного оборудования. В 1963-1972 начальник Летно испытательного центра НИИ. С 1972 - заместитель начальника Московского научно-исследовательского института приборостроения по летной части. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.
Звание Героя Социалистического Труда Гризодубовой В.С. присвоено 6 января 1986 за многолетний доблестный труд.
Жила в Москве. Умерла 28 апреля 1993 года. Похоронена в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Награждена 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями.
Почетный гражданин Пензы. В Москве установлен памятник; на доме, где жила - мемориальная доска. В 1972 году в Харькове в квартире Гризодубовых был открыт музей истории авиации.


"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью....!"


Сообщение отредактировал Airstorm - Суббота, 13.12.2008, 00:36
 
GliderДата: Воскресенье, 14.12.2008, 10:23 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1764
Репутация: 25
Статус: Offline
В Тамбове есть летное училище имени этой великой женщины!
Марина Михайловна Раскова
Родилась 28 марта 1912 года в Москве. Училась в Московской консерватории. Работала практиканткой в лаборатории анилинокрасочного завода. С 1932 года — лаборантка аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В 1934 году окончила Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного флота, стала штурманом. В 1935 году окончила школу лётчиков при Центральном аэроклубе. Продолжала работу в Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского в должности инструктора-летнаба.

В 1937 году в качестве штурмана участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности на самолёте АИР-12; в 1938 году — в установлении 2-х мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолёте МП-1.

24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир — В. С. Гризодубова, второй пилот — П. Д. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт Москва-Дальний Восток (Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). При вынужденной посадке в тайгу выпрыгнула с парашютом и была найдена только через 10 суток. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.

За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 года Расковой Марине Михайловне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ей была вручена медаль «Золотая Звезда» № 106.

В Красной Армии с 1938 года. Одновременно находилась в штате НКВД: в феврале 1937 года — феврале 1939 года — штатный консультант, затем уполномоченный особого отдела НКВД, позже — в 3-м Управлении Народного комиссариата обороны СССР, старший лейтенант госбезопасности. Жила в Москве.

Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала своё положение и личные контакты со Сталиным, чтобы добиться разрешения на формирование женских боевых частей. Её поддержали тысячи советских женщин, которые хотели участвовать в изгнании врагов с территории своей Родины.

В конце октября 1941 г. с официального одобрения Ставки ВГК и с поддержкой ЦК ВЛКСМ в г. Энгельс на Волге она сформировала авиагруппу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного (Як-1), 587-го бомбардировочного (Су-2) и 588-го ночного бомбардировочного (У-2). Позднее Раскова была назначена командиром 587 БАП.

Во время войны 587 БАП был переименован в 125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный авиационный имени Марины Расковой Борисовский орденов Суворова и Кутузова полк (Приказ НКО СССР No. 265 от 03.09.1943 г. и Директива ГШ No.Орг/10/138919 от 04.09.1943 г.); 588 НБАП был преобразован в 46-й гвардейский ночной бомбардировочный Таманский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк (Приказ НКО СССР No.64 от 08.02.1943 г.)

4 января 1943 г. Герой Советского Союза майор Раскова погибла в авиакатастрофе близ Саратова в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования. После смерти была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 
AirstormДата: Вторник, 16.12.2008, 22:00 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 465
Репутация: 3
Статус: Offline
Лидия Владимировна Литвякродилась в 1921 году в Москве, и сразу после окончания школы начала свою летную карьеру. В 14 лет она поступила в аэроклуб, получила в нем начальную подготовку, после чего ее направили в Херсонскую школу пилотов. Окончив летную школу Лидия Литвяк стала инструктором в аэроклубе, где не могла себя показать должным образом (до лета 1941 года ей не удалось налетать и 100 часов). С другой стороны, благодаря работе в аэроклубе, она смогла накопить больше опыта, чем тысячи других выпускников летных школ, брошенных прямо в бой.

Свой боевой путь Лидия Литвяк начала в женском 586-м ИАП, куда попала нелегально, так как не имела необходимого летного опыта. Летом 1942 года полк патрулировал район Саратова. В августе 1942 года летчица попала в 268-ю ИАД (командир дивизии - Б.А. Сиднев), а оттуда, в начале сентября, была направлена в 437-й ИАП 201-й ИАД, где летала на истребителях Ла-5. Через две недели Лидия была переведена еще один раз, теперь она попала в 287-ю ИАД, где вместе с другими летчицами образовала при штабе дивизии отдельное женское звено. Затем судьба привела ее в элитарный 9-й ГвИАП. К этому вре- мени на ее боевом счету уже значились три победы. После длительного периода подготовки и организации полк в ноябре 1942 года оказался на фронте. В конце января - начале февраля 1943 года Лидия, в уже который раз, сменила часть (причины этого неясны). Однако командир 273-го ИАП, куда она хотела перевестись, Б.Н. Еремин отказался принять ее в свой полк. В 9-й ГвИАП Лидия тоже возвращаться не хотела, поэтому попала в 296-й ИАП (командир Н.И. Баранов), который вскоре был переименован в 73-й ГвИАП. В этом полку и прошла оставшаяся часть карьеры летчицы. Переходя к Баранову, Лидия была автором уже шести побед. Отношения Литвяк и Баранова складывались непросто. Например, Лидия имела привычку, возвращаясь с удачно выполненного задания, выполнить над аэродромом какую-нибудь фигуру высшего пилотажа, а комполка категорически запрещал это делать. Летчица так и не изменила своей привычке и Баранову пришлось уступить, поскольку Литвяк пользовалась огромной популярностью среди летчиков и персонала полка.

Свою первую победу, сражаясь в рядах 437-го ИАП, Лидия одержала 13 сентября 1943 года. В этот день, выполняя свой второй боевой вылет летчица сбила сразу два самолета противника: ее жертвами стали Ju 88 и Me 109. До сих пор советские историки утверждают, что пилотом Me 109 был "какой-то немецкий граф". Наверное, тем самым хотят подчеркнуть, что добычей отважной летчицы стал родственник Бисмарка лейтенант Генрих Граф фон Айнзидель из JG 3 (35 воздушных побед), однако это невозможно, поскольку фон Айнзиделя еще 28 августа сбил старший лейтенант Черников.

Добавлено (16.12.2008, 21:41)
---------------------------------------------
В следующий раз успех пришел 27 сентября, когда Литвяк с дистанции 30 метров всадила смертельную дозу свинца в Ju 88, а затем, действуя сообща с Беляевой сбила Me 109. 11 февраля 1943 года ей удалось сбить один Ju 88 и один Fw 190 (групповая победа). Следующий Ju 88 летчица сбила 22 марта 1943 года во время долгого и трудного боя, в котором она была первый раз ранена. Еще раз ее легко ранило 1 б июля, а в третий раз она получила ранение уже 18 июля. 1 августа 1943 года Литвяк совершила четыре боевых вылета, в ходе которых сбила два самолета лично и один в группе, после чего, возвращаясь на базу была внезапно атакована и сбита Me 109. Практически никто из ее однополчан не заметил, как и где сбили летчицу. После того, как территория, где упал ее самолет была освобождена, предпринимались попытки отыскать место гибели Литвяк, но все закончилось безрезультатно. Поиски продолжались и после войны, но с тем же результатом. Лишь в 1979 году в деревне Дмитриевка обнаружили останки женщины, которые идентифицировали как останки Лидии Литвяк. Официальные органы дали себя в этом убедить лишь через 10 лет и только в 1988 году в личном деле летчицы запись "пропала без вести" заменили на "погибла, выполняя боевое задание".

В 73-м ГвИАП Лидия нашла свою половину в лице летчика. Героя Советского Союза капитана, А. Соломатина (17+15: до февраля 1943 года 12+15, а на протяжении следующих трех с половиной месяцев сбил еще пять самолетов.). Соломатин тоже погиб в тяжелых боях на Донбассе. Для Лидии гибель мужа была огромной потерей: "...могильный холмик, прощальный салют... Лидию Литвяк никак не удается отвести от могилы. Ее почти силой оттаскивают... Мы потеряли своего товарища, она - командира и любимого человека". Лидия пережила своего мужа всего лишь на 2.5 месяца.

Гибель Лидии Литвяк из разряда тех, которые называют "ненужными" или "бессмысленными". Летом 1943 года ее психические и физические силы были практически полностью исчерпаны (ее дважды ранило) и это было видно всем, однако ее популярность, с одной стороны, и ее сильная воля, с другой, привели к тому, что в ней видели то, что было создано ореолом славы, а не то, кем она в действительности была. Поэтому ей не дали возможности отдохнуть (как и многим другим пилотам, нуждавшимся в этом). Лидия погибла в возрасте 22 лет, сбив 11 самолетов индивидуально, три в группе и 1 аэростат - корректировщик артиллерийского огня. Этот результат не был побит ни одной женщиной в мире, поэтому можно без колебаний присвоить Лидии Литвяк титул "Королевы асов всех времен и народов".

Добавлено (16.12.2008, 21:42)
---------------------------------------------
В 1990 году благодаря длительным усилиям ее боевых друзей, удалось продвинуть решение о присвоении ей звания Героя Советского Союза.

Другой "королевой" была несколько менее известная Е.В. Буданова, которая погибла в июле 1943 года в возрасте 26 лет. Ее боевой путь шел примерно, как и у Лидии, поскольку обе девушки летали в одних и тех же частях, часто даже в одной паре. Первую победу (Ju 88) Катя одержала 6 октября 1942 года во время Сталинградской битвы. В своем последнем бою ей пришлось иметь дело сразу с тремя Me 109, из которых один ей удалось сбить, а два других повредить, что довело ее боевой счет до 10 побед. Среди трофеев летчицы был Fw 189, сбитый весной 1943 года после долгого преследования на бреющем полете на дистанции 20-30 метров. Когда "Рама", прижатая к земле, наконец совершила посадку, у Кати уже кончились патроны, а горючего в баках оставалось всего на несколько минут полета.

Буданова попала на передовую в составе звена, в котором было четыре летчицы, направленных из 586-го ИАП в 269-ю ИАД. Кроме нее и Лидии в звене были Р. Беляева (командир) и М. Кузнецова. первая из них, имея четыре победы, была сбита и тяжело ранена во время напряженного боя в начале октября (вероятно, это был первый вылет звена в составе 287-й ИАД), а вторая заболела и была отправлена в тыл. Поэтому Литвяк и Буданова остались вдвоем. В середине 1943 года 73-й ГвИАП "развалился" и от старой "обоймы" пилотов остались одни воспоминания. 6 мая погиб командир полка Н.И. Баранов, на место которого назначили полковника Голышева, но и тот погиб еще до конца лета. 21 (или 22) мая погиб Соломатин (муж Лидии Литвяк), один из лучших пилотов полка, 18 июля сбили Буданову, а 1 августа Литвяк.

Добавлено (16.12.2008, 21:57)
---------------------------------------------
а это повесвование о моей очень далёкой родственице Галине Докутович - одной из знаменитых "ночных ведьм". она была родственицей отца моей бабушки. вот только сегодня о ней узнал... читал бабушке вслух статью и хотелось плакать и едва сдерживал от волнения дрожь в голосе..

Добавлено (16.12.2008, 21:59)
---------------------------------------------

Галина Докутович родилась в Гомеле. Рано увлеклась авиацией, окончила аэроклуб. Летала на планерах, самолётах, прыгала с парашютом. В 1938 году поступила в Московский авиационный институт.
С началом Великой Отечественной войны добровольцем вступила в Красную Армию. Окончила Энгельсскую авиационную школу. Ещё в период обучения, зимой 1942 года, в качестве штурмана выполняла ответственные полёты на тяжёлом транспортном самолёте ТБ-3.
Затем сражалась в составе 588-го ( 46-го Гвардейского ) ночного бомбардировочного авиационного полка, совершила более 120 боевых вылетов. В ночь на 1 Августа 1943 погибла в ночном бою над Таманским полуостровом.
* * *
Галя родилась и выросла в Гомеле. Её детские годы протекали как у многих советских школьников. Девочка любила литературу, которая, как писала она в дневнике, "великую силу имеет над человеческими умами и сердцами, учит человека глубже всматриваться в жизнь, в окружающее, смелее и чище жить". Потом увлеклась физикой и историей, математикой и музыкой. Позднее пришло увлечение спортом, и Галя стала лучшей гимнасткой школы, дважды завоевывала 2-е место на республиканских гимнастических соревнованиях. В 9-м классе она стала заниматься авиационным спортом. После окончания школы в 1938 году поступила в Московский авиационный институт.
Уже в начале войны все стремления Гали свелись к одному - на фронт !
21 Августа 1941 года она узнала из сводки Совинформбюро, что её родной город оккупирован немецими войсками. По тем улицам, где она когда - то спешила в школу, стучали сапоги врага...
11 Октября Галя Докутович, узнав о наборе добровольцев в армию, пришла в ЦК ВЛКСМ с рекомендацией комсомольской организации института. В те дни шло формирование женской авиационной части, руководила формированием Марина Михайловна Раскова. Многие девушки с путёвками ЦК комсомола входили с тревогой и волнением в старинное здание в Петровском парке, где заседала комиссия. Пришла туда и Галя Докутович.
Она была зачислена в часть и направлена учиться в приволжский город Энгельс. При распределении попала в штурманскую группу, наиболее многочисленную, так как в то время в нашей стране почти не было подготовленных женщин штурманов. Вместе с Галей в группу вошли Женя Руднева, Дуся Пасько, Руфина Гашева, Наташа Меклин и другие.
Дни летели быстро. Заниматься приходилось по 16 - 17 часов в сутки, иногда жертвуя сном. Наконец наступил долгожданный день - был зачитан приказ об образовании женского ночного лёгкобомбардировочного авиационного полка. Командиром была назначена Евдокия Давыдовна Бершанская.
А вскоре пришёл приказ о вылете на фронт. 23 Мая 1942 года девушки прощались с гарнизоном. В ясный солнечный день вырулили самолёты на стартовую дорожку, затем по порядку взлетели эскадрильями, построились девятками и, сделав круг над городом, легли на курс.

Добавлено (16.12.2008, 21:59)
---------------------------------------------
Полк прибыл на фронт в трудное время. Ожесточённые бои шли в южной части Донецкого бассейна, на реке Миусе, на подступах к Таганрогу. Над донскими степями и начал действовать женский авиационный полк.
Галю Докутович назначили адъютантом эскадрильи, с разрешения командира ей иногда доводилось летать на бомбометание. Но она мечтала летать, как и её подруги, без отдыха и сна. И Галина мечта осуществилась. Теперь её жизнь проходила в воздухе, в боях, в самолёте. Редко редко выпадали короткие минуты отдыха.
Однажды, вернувшись из полёта, она прилегла отдохнуть на аэродроме. Шофёр бензозаправщика, торопившийся на старт, не заметил её в высокой траве. Случилось большое несчастье - машина наехала на спящую девушку. У Гали был повреждён позвоночник. Её пришлось эвакуировать в тыл. Она ни разу не застонала, не заплакала, хотя пришлось переносить страшную боль. Галя была уверена, что снова будет летать.
В Декабре 1942 года она вернулась в полк. Внешне девушка была совсем здорова Но она нуждалась в продолжительном отдыхе: её и выписали из госпиталя с условием, что поедет в полугодовой отпуск. Но разве Галя могла отдыхать в такое трудное для Родины время ? Скрыв удостоверение об отпуске, она прибыла в полк.
В Январе 1943 года женский авиационный полк воевал на Северном Кавказе. Галя была назначена штурманом полка. Она должна была следить за действиями всех штурманов и, если кто нибудь из них терял ориентировку, бомбил неточно, чувствовала себя в ответе. Иногда и сама вылетала на боевые задания.
Работа была тяжёлая, напряжённая, без отдыха, порой одолевала усталость. Во время вылетов лётчица постоянно подвергалась смертельной опасности, но было хорошо чувствовать себя на месте, чувствовать себя нужной своей Родине. В те дни Галя писала:
"Грозными армадами идут бомбардировщики,
А над ними стайками вьются ястребки.
Дрогнет враг, попятится, в гости к нам непрошенный,
Побежит с разгневанной солнечной земли !"
Кроме обычной боевой работы Галя занималась и общественной - редактировала литературный журнал, который издавался в полку. В нём печатались и её рассказы. Журнал пользовался большой популярностью среди лётчиц.
Летом 1943 года советские войска перешли в контрнаступление и двинулись на Орёл и Белгород. Немцы напрягали все силы. Шли упорные бои на земле и в воздухе. К тому времени у Гали насчитывалось свыше 120 боевых вылетов.
В ночь на 1 Августа лётчицы женского авиационного полка выполняли очередное боевое задание. В ту ночь полк понёс тяжёлые потери: мужественно сражаясь за Родину, смертью героев погибли 6 лётчиц. В их числе была и Галя Докутович.
После гибели Гали, читая её дневник, друзья узнали, что она вернулась в полк из госпиталя ещё совсем больная, что, сражаясь вместе с подругами, она должна была всё время скрывать мучительные страдания, которые причиняла ей незажившая рана, что порой ей приходилось принимать болеутоляющие лекарства...
Дневник Г. Докутович частично опубликован в книге А. Магида "Гвардейский Таманский авиационный полк" ( Москва, 1960 год ). Одно из её писем хранятся в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны.

Добавлено (16.12.2008, 22:00)
---------------------------------------------
её именем сегодня названа одна из улиц города Гомеля.


"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью....!"
 
BaluДата: Четверг, 18.12.2008, 14:16 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
ЭТО ТОЖЕ НАША ИСТОРИЯ

Откройте небо для Авиации Общего Назначения

16 декабря 2008 года

Пилоты-любители, представляющие: Ассоциацию пилотов и владельцев частных воздушных судов Российской Федерации «АОПА-Россия», Российскую Ассоциацию эспериментальной авиации, Федерацию Вертолетного спорта Российской Федерации, Федерацию Любителей Авиации в содружестве с информациоными ресурсами авиации общего назначения SAON.RU, REAA.RU, AEROJETSTYLE.RU, проведут пикетирование Федерального Агенства Воздушного Транспорта (Москва, Ленинградский проспект, д.37, корп.2) с требованиями – «ХОТИМ ЛЕТАТЬ ЗАКОННО» и «ОТКРОЙТЕ НЕБО ДЛЯ Авиации Общего Назначения», с 10.00 до 14.00 18 декабря 2008 года.

Пикетирование преследует главную цель – обратить внимание высшего руководства страны на требования людей желающих получить возможность легального использования воздушного пространства Российской Федерации для полетов авиации общего назначения и частных пилотов не со слов и обещаний чиновников, а в реальных, четко определенных по времени разработке и введению в исполнительную практику правовых документов и норм.

В настоящее время не существует законодательной базы, позволяющей выполнять полеты легитимно. Требования, предъявляемые ФАВТ к владельцам легкой техники (до 5700 кг) при регистрации и получении сертификатов летной годности (СЛГ), практически аналогичны требованиям для воздушных судов, выполняющих пассажирские и грузовые перевозки в коммерческих целях, что недопустимо в мировой практике.

В результате отсутствия нормативной и выполнимой законодательной базы для АОН, практически любой полет является незаконным. Обязательное использование для полетов местных воздушных линий приводит к увеличению локального трафика.

Работы, проводимые в ФАВТ для решения проблем АОН, проводятся с достаточной регулярностью, но практически ничего не изменилось с 2003 года, более того большинство из них остаются неизменными многие десятилетия. Пришло время изменить правила, создать новые.

Требования включают в себя:

- мотивацию необходимости упрощения процедуры получения/продления сертификата летной годности воздушного судна;
- получение возможности регистрациии и эксплуатации серийных воздушных судов не имеющих сертификата (карты) типа Российской Федерации для нужд авиации общего назначения (АОН);
- ускорение ввода уведомительного порядка использования воздушного пространства Российской Федерации;
- легитимизацию использования воздушного пространства частными пилотами Российской Федерации;
- отказ от устаревшей системы управления воздушным движением в Российской Федерации.

Предложения рабочей группы прилагаются к Резолюции, которая будет передана в установленном порядке руководителю Федерального Агенства Воздушного Транспорта, Министру Транспорта РФ и премьр-министру РФ с подписями частных пилотов.

 
AirstormДата: Пятница, 26.12.2008, 01:50 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 465
Репутация: 3
Статус: Offline
Cinnamon, дыши медленно и глубоко, чтоб не стошнило.. =))

Добавлено (26.12.2008, 01:41)
---------------------------------------------
и тут, блин, зафлудили.....

а вот это мой земляк. первый гражданин моего города, получивший Золотую Звезду Героя.


Антон Губенко родился 12 февраля 1908 г. в селе Чичерино, ныне Волновахского района Донецкой области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов неполной средней школы и школу ФЗУ в Мариуполе. Сменил несколько профессий, пока в мае 1927 года не был призван в ряды Советской Армии и год спустя окончил Военно - теоретическую школу лётчиков в Ленинграде, а в 1929 году - 1-ю Качинскую военную авиационную школу лётчиков имени А. Ф. Мясникова. После окончания был распределен служить на Дальний Восток. Тут он последовательно был младшим и старшим лётчиком, командиром звена.

В апреле 1934 года старший лейтенант Губенко был назначен командиром отряда 116-й истребительной авиационной эскадрильи Московского военного округа. Вскоре он стал инструктором по технике пилотирования бригады.

Летом 1935 года его назначили ведущим лётчиком по проведению войсковых испытаний истребителя И-16. На заключительном этапе испытаний Губенко выполнил полёт на определение предельных перегрузок. Вечером накануне последнего испытательного полета к летчику Губенко зашел Валерий Чкалов.
- Волнуешься, Антон?
- Машина хорошая. И в себе я уверен. А думаю только о том, чтобы не подвела какая-либо случайность.
- Если уверен в машине и в себе, случайности исключены.
- Значит, все будет в порядке.

Трудный полет прошел успешно. Испытания были закончены на полтора месяца раньше срока, за что его наградили орденом Ленина. Всего же А.А.Губенко на тот момент освоил 12 типов самолётов.

Однажды Губенко стал свидетелем одной аварии: во время проведения полётов молодой лётчик при взлёте не заметил находящийся впереди самолёт и изрубил его хвост винтом. При этом самолёт виновника остался цел. Этот случай навёл Губенко на мысль применить это при крайней необходимости в бою.

С марта по август 1938 года, в составе группы добровольцев, он выполнял задания правительства в Китае. Служил в Наньчакской истребительной группе под командованием подполковника А. С. Благовещенского. Крепыш, с приятным, серьезным лицом, спокойный, рассудительный, с быстрой реакцией, способный моментально оценить воздушную обстановку и принять нужное решение, виртуоз воздушного пилотажа - таким он запомнился товарищам по оружию.

Одержал несколько побед. Так, 29 апреля 1938 года в воздушном бою Губенко заметил, как японский истребитель преследует подбитый самолёт старшего лейтенанта Григория Кравченко. Несмотря на то, что боеприпасы к этому времени у него кончились, Губенко пошёл в атаку и отогнал японца. После этого сопровождал самолёт Кравченко до места вынужденной посадки.

31 мая 1938 года старший лейтенант Губенко вылетел на И-16 в составе группы на перехват японских самолётов из 18 бомбардировщиков и 36 истребителей, приближающихся к городу Ханькоу. На подступах к городу завязался воздушный бой. В конце боя, когда Губенко уже израсходовал все боеприпасы, он заметил отставший истребитель A5M2 и решил привести его на свой аэродром. Подойдя к противнику вплотную, он знаками предложил ему садиться. Японец попытался оторваться переворотом через левое крыло. Губенко догнал его и повторил своё требование. Видимо японец догадался, что у советского лётчика нет патронов, и спокойно повернул в свою сторону.

Добавлено (26.12.2008, 01:41)
---------------------------------------------
Тогда Губенко решил сбить его таранным ударом. Он подошёл к самолёту противника вплотную и винтом ударил снизу по элерону левого крыла. По послеполетным докладам A5M2 потерял управление и упал на землю, что вскоре было подтверждено китайским командованием. Губенко благополучно приземлился на своём аэродроме. За этот бой он был награждён Золотым орденом Китайской республики.

Справедливости ради необходимо отметить, что якобы "сбитый" Антоном Губенко японец уцелел - летчик Касимура сумел привести свой А5М на аэродром, хотя треть его левой консоли и была отрублена.

26 июня 1938 года, отражая налёт японской авиации на Ханькоу, Губенко вступил в бой с истребителями сопровождения и был сбит. Приземлился на парашюте возле своего аэродрома. В Китае он воевал до августа 1938 года и всего, в 7 воздушных боях, уничтожил 7 японских самолётов.

После возвращения на Родину Антон Губенко начал готовиться к поступлению в Военно-Воздушную Академию.

В этот период Губенко предложил маневр на повторные атаки выполнять не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости на предельно малой высоте, что позволит сократить временный интервал между ударами до минимума.

Прежде чем рекомендовать это летному составу, полковник решил лично убедиться, насколько эффективен и сложен маневр. Бывший тогда руководителем полетами летчик-истребитель Н. И. Алабин вспоминает: "Полковник Губенко, сделав над аэродромом небольшой круг, вышел на боевой курс. Летчик изумил нас точностью и беспримерной дерзостью, па протяжении полета держал всех в крайнем напряжении. Истребитель, устремленный на мишень, в крутом пикировании несется к земле так близко, что захватывает дух.

Мгновение - и у стволов пулеметов вспыхивают ярко-красные языки мечущегося пламени. Трассирующие пули мерцают в сером небе огненным пунктиром. Дробно гремят пулеметные очереди. Лишь у самой земли самолет выходит из пикирования, на бреющем полете с ревом проносится мимо нас и тут же вихрем взмывает вверх. В перевернутом полете вплотную прижимается к облакам, словно утюжит их. Прошло всего несколько секунд, и истребитель вновь атакует цель. Снова гремят пулеметные очереди. Под проливным дождем пуль вскипает промерзшая земля.

Неожиданно обвислая седая прядь облака накрыла самолет, и он исчез в серой мгле. Не дойдя до расчетной точки, истребитель вынырнул из облаков и тут же в третий раз ринулся вниз на штурм цели. Однако мишень оказалась позади. Губенко отклонил самолет. Отыскал цель. Пулеметы выбросили стайку пуль. В следующее мгновение краснозвездный самолет, круто выгибая глиссаду полета, рванулся из пикирования, вышел в горизонтальное положение, но, проседая, с большой скоростью ударился о землю, подпрыгнул и взорвался..."

Так ценой своей жизни летчик Губенко подтвердил правильность предложенного им маневра выполнять повторные атаки не в горизонтальной, а вертикальной плоскости на предельно малой высоте.

Его опыт сослужил нашим летчикам добрую службу во время Великой Отечественной войны.

За период службы Антон Губенко был награжден Орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени, китайским Золотым орденом.

Добавлено (26.12.2008, 01:46)
---------------------------------------------
а вот тут он учился в юнности. это ПТУ №1 у нас почти в центре города.


Добавлено (26.12.2008, 01:50)
---------------------------------------------
в тот день, когда он разбился, к нему в гости на выходные приехала мама. вот только на вокзале её встречал не сын, а 2 офицера со снятыми фуражками... они даже не успели к ней подойти. она всё поняла и потеряла сознание.


"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью....!"
 
GliderДата: Понедельник, 29.12.2008, 18:32 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1764
Репутация: 25
Статус: Offline
Е- мае... пилоты жгут!

Скандал в Шереметьево. 29 декабря 2008
Пассажиры рейса Москва-Нью-Йорк заблокировали вылет самолёта. Они утверждали, что члены экипажа судна совершенно пьяны. Авиакомпания \\\'Аэрофлот\\\' была вынуждена вызвать резервный экипаж.
Рейс 315 Москва - Нью-Йорк. Самолёт готов к взлёту, капитан приветствует пассажиров по громкой связи в салоне. Именно эта несвязанная речь и насторожила путешественников. Вот что нам сообщил один из пассажиров Марк Бергер:
\\\'4 пилота были пьяные, невменяемые. Состояние алкогольного опьянения было в тяжелой степени. Долгое время, в течении 40 минут мы держали самолет под контролем, для того, чтобы он не взлетел. В конечном итоге мы вынудили выйти к нам пилотов, которые были просто никакие. Мы сняли это на видео\\\'.
Этим же рейсом в Нью-Йорк летела Ксения Собчак. Она выступила в роли посредника между экипажем судна и напуганными пассажирами. Ксения рассказала Бизнес ФМ о том, что происходило в салоне самолёта:
Посмотрев своими глазами, я сказала, что я не могу сказать, что этот человек абсолютно адекватен. Попросила его, все-таки, выйти, чтобы люди могли посмотреть тоже, соответственно, на него. Там стояли все люди, все на него смотрели, и просто люди начали смеяться, потому что человек не мог связать двух слов, он еле держался на ногах. Стюардессы долго пытались уговаривать, и говорить все в порядке, будет другой человек за рулем\\\'.
Пассажиры всё же не рискнули лететь в Америку с этим экипажем. Они настояли на отмене полёта, вернулись в зал ожидания и потребовали от перевозчика заменить команду лётчиков. Именно известная скандалистка Ксения Собчак спровоцировала массовую истерию, считает официальный представитель \\\"Аэрофлота\\\", Лев Кошляков:
Рейс Москва-Нью-Йорк выполняется на Боинге-767. По словам Олега Смирного, командира воздушного судна с 40-летним стажем, на таких воздушных судах работают лётчики высочайшего класса. Чтобы командир корабля вышел в небо не трезвым - ситуация практически невозможная, тем не менее, теоретически подобное не исключено, признался Олег Смирнов:
За час до вылета, за полтора примерно приходит экипаж на вылет и начинает с медицинского контроля. Свинья себе грязь везде найдет, есть такая пословица. И если человек склонен к этому, ему достаточно одной минуты. Ну что может помешать? Он за угол зашел, в туалет зашел, достал бутылку, выпил стакан там и все, понимаете?\\\'
Пассажиры пьяного рейса составили заявление на имя руководителей авиаперевозчика: лётчики вышли в рейс в нетрезвом виде. Однако, несколько представительств \\\"Аэрофлота\\\" отказались принять это коллективное письмо. Пассажиры намерены, всё-таки, достучатся до руководства авиакомпании, собираются послать заявление почтой, с уведомлением.
Самолёт в Нью-Йорк всё же вылетел, в 19.43, с задержкой на пять часов. Экипаж судна заменили в полном составе, но пассажиры всё же создали собственную комиссию, чтобы контролировать трезвость новой команды.
По данным портала Life.ru, у лётчика в субботу был день рождения. Жена авиатора утверждает, что муж просил дать ему отгулы, чтобы отметить праздник. Но начальство ему отказало. Однако авиатор всё же отпраздновал накануне вылета в Нью-Йорк. Но по заверениям супруги, лётчик пьян не был.

Добавлено (29.12.2008, 18:32)
---------------------------------------------
Упс прошу прощения не туда поместила.... Нафлудила случайно.... прошу прощения! sad

 
AirstormДата: Пятница, 02.01.2009, 14:07 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 465
Репутация: 3
Статус: Offline
по данным 2004 г было 505 тыс чел.

Добавлено (02.01.2009, 14:07)
---------------------------------------------
"В годы Великой Отечественной войны был такой необыкновенный полк — 46-й гвардейский,Таманский, дважды орденоносный полк ночных бомбардировщиков, летавший на самолетах По-2.

В этом полку мужчин не было. От техника до командира полка — одни только женщины. В основном девочки от 17 до 22 лет.

Я не знаю, был ли во всей нашей авиации другой полк, летавший на По-2, который за три года боев сумел бы сделать 24 тысячи боевых вылетов...

Полк, в котором 25 летчикам и штурманам было присвоено звание Героя Советского Союза и Героя России.

Полк, в котором одновременно с боевыми действиями непрерывно обучали и вводили в строй новых летчиков и штурманов, и в результате его состав удвоился, несмотря на потери.

Полк, для которого строили деревянные взлетные полосы, в котором обслуживали полеты бригадным методом.

Мне кажется, что такого полка больше не было.

А уж женского — не было точно!

Летчики, которые в него пришли, были яркими личностями, с высоким мастерством пилотирования. Ведь для того чтобы женщина [4] окончила летную школу или аэроклуб, она должна была обладать подлинной влюбленностью в небо, страстью к полетам. Тогда она могла стать инструктором аэроклуба, командиром отряда, пилотом пассажирского лайнера.

А штурманами у них стали в основном студентки вузов — математики, физики, историки, уже проявившие способность к науке и пожертвовавшие ею, чтобы помочь Родине. Они быстро освоили новую специальность и внесли в полк особую атмосферу: в краткие перерывы между боями проводились философские и тактические конференции, выпускались литературные журналы, писались стихи...

Штурманом полка и штурманами трех эскадрилий были студентки мехмата МГУ, начальник штаба и начальник оперативного отдела — тоже студентки Московского университета. И всех нас объединяли особый азарт, взаимное уважение и стремление доказать, что девушки могут быть в бою не хуже мужчин...

Немецкие солдаты говорили, что летчиц на По-2 трудно сбить, потому что они «ночные ведьмы». Зато пехотинцы называли этот самолет старшиной фронта, а девушек, летавших на нем, — небесными созданиями.

Летчики других авиаполков ласково обращались к нам «сестренки».

Полк прошел с боями от Донбасса, через Сальские степи и предгорья Кавказа при отступлении Южного фронта, через Кубань и Крым с наступающими фронтами, Белоруссию и Польшу, дошел до Восточной Пруссии, Германии и окончил войну севернее Берлина"

Ракобольская И. начальник штаба 46 ГАПНБ.


"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью....!"
 
AirstormДата: Среда, 18.03.2009, 16:33 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 465
Репутация: 3
Статус: Offline
Герой Советского Союза
Степанов Евгений Николаевич

Родился 22 мая 1911 года в Москве в семье рабочего-мраморщика. Русский. Член КПСС с 1939 года. В шестилетнем возрасте остался без отца. В 1928 году окончил 7 классов, школу ФЗУ имени Ф.Э.Дзержинского в 1930 году. Работал кузнецом. Занимался планеризмом. В 1932 году окончил школу лётчиков Осоавиахима. В РККА с 1932 года. В 1933 году окончил 2-ю Борисоглебскую Краснознамённую венную авиационную школу лётчиков. Служил в Ленинградском военном округе младшим лётчиком в бригаде особого назначения. Летал на бомбардировщике. Затем был переведён в истребительную авиацию. Был командиром звена.

В июле 1937 года под псевдонимом Эву Хеньо добровольцем отправился в Испанию. Воевал в эскадрилье истребителей И-15 под командованием А.К.Серова. Боевой счёт открыл в начале августа 1937 года, сбив в районе Сарагосы бомбардировщик Do-17. В августе был назначен командиром звена. Затем воевал в Валенсии. Участник штурмовки аэродрома Гарапенильос под Сарагосой осенью 1937 года, которая стала классической в истории авиации. К октябрю 1937 года имел 205 часов боевого налёта, сбил 8 самолётов противника. 12 октября 1937 года в воздушном бою под Уэской пытался таранить CR-32, но в последний момент фашисту удалось увернуться.

В ночь на 25 октября 1937 года лейтенант Степанов Е.Н. нёс боевое дежурство в районе города Барселона на самолёте И-15 (бортовой №6) в паре с лётчиком И.Финном. Около 3.00 в 40 км севернее города на высоте 2000 м Степанов обнаружил итальянский бомбардировщик SM-81 и пошёл на сближение. Стрелки открыли по нему огонь. Пулемётными очередями Степанову удалось поджечь сначала левое, а затем - правое крыло. Но враг продолжал лететь. Перезарядить оружие не было времени и Степанов пошёл на таран. Увеличив скорость, он решил с левым разворотом нанести удар колёсами шасси по рулю поворота, но не рассчитал и ударил винтом и левым колесом. Удар оказался скользящим и потому не очень сильным, но его оказалось достаточно: неуправляемый бомбардировщик рухнул в море. Это был первый в мире ночной таран. Вскоре Степанов обнаружил второй фашистский бомбардировщик. Он атаковал его на повреждённом самолёте и с первой атаки огнём из пулемётов поразил кабину. Фашист камнем рухнул на землю. Степанов благополучно совершил посадку на аэродроме Сабадель.

После отъезда Серова на Родину стал командиром эскадрильи. Свой последний бой в небе Испании провёл 17 января 1938 года в районе города Охос-Негрос, в котором сбил истребитель CR-32. Пытался таранить второй, но был сбит огнём зенитной артиллерии. Приземлился на территории противника. Полгода провёл в фашистских тюрьмах, пока его не обменяли на трёх немецких лётчиков. После этого вернулся на Родину. Всего в Испании сбил 12 вражеских самолётов, за что награждён орденом Красного Знамени.

Служил инструктором по технике пилотирования ВВС Ленинградского военного округа. Участник боёв на реке Халхин-Гол (Монголия) в августе 1939 года. Командир эскадрильи 22-го истребительного авиационного полка (23-я авиационная бригада, 1-я армейская группа) капитан Степанов Е.Н. в ходе боевых действий совершил более 100 боевых вылетов, в 40 воздушных боях сбил 2 самолёта противника. 29 августа 1939 года ему присвоено звание Героя Советского Союза.

В составе 19-го истребительного авиационного полка участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. Затем служил инспектором по технике пилотирования ВВС Московского военного округа. В 1944 году назначен заместителем начальника Центрального аэроклуба имени В.П.Чкалова. С апреля 1948 года полковник Степанов - в запасе. Работал в ЦК ДОСААФ, был начальником отдела. 12 апреля 1961 года подписал акт о первом в мире полёте в космос Ю.А.Гагарина. В 1965-1977 годах был начальником лётно-испытательной станции Московского вертолётного завода. С 1977 года - научный сотрудник Центрального Дома авиации и космонавтики. В течение ряда лет занимал пост вице-президента Международной авиационной федерации (FAI). Участвовал в работе многих авиационно-спортивных комиссий и генеральных конференций по защите интересов советских авиационных видов спорта. Был руководителем советских авиаспортивных команд на чемпионатах мира. Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями, монгольскими орденами Красного Знамени и "За боевые заслуги". Умер 5 сентября 1996 года. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Добавлено (18.03.2009, 16:33)
---------------------------------------------
ну прям полёт фантазии:
http://interlive.ru/int/1361-chudesa-aviacii.html
smile


"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью....!"


Сообщение отредактировал Airstorm - Воскресенье, 18.01.2009, 20:05
 
AirstormДата: Четверг, 17.09.2009, 02:03 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 465
Репутация: 3
Статус: Offline
ТКАЧЕНКО Игорь Валентинович

Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края.
В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. П. Чкалова, в 2000 году — Военно-Воздушную Академию им. Ю. А. Гагарина.
Проходил службу в качестве лётчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служил на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Ткаченко летал на самолётах зарубежного производства: «Мираж» 2000, F-16. Высшим пилотажем занимался с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы «Русские витязи». Был женат, воспитывал сына и дочь.
Игорь Ткаченко - командир группы «Русские витязи», начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный лётчик Российской Федерации, военный лётчик-снайпер, гвардии полковник.
Его голос телезрители слышали во время Парада Победы на Красной площади. Во время пролета 9 мая над Красной площадью самолетов "МИГ-29" и "СУ-27" пилотажных групп "Русские Витязи" и "Стрижи" заслуженный военный летчик России гвардии полковник Игорь Ткаченко успевал поздравить ветеранов прямо в воздухе.
Заслуженный военный летчик России, Ткаченко имел огромный полетный опыт. Такие люди идут на риск сознательно, расширяя возможности человека, и мировой авиации. Многие фигуры пилотажа, которые сегодня исполняют «Русские витязи», не могут повторить нигде в мире.
Пилоты "Витязя" готовили к показу самые рискованные фигуры высшего пилотажа. В частности, отрабатывали "звезду", "коверт" и "смешанный ромб". Эти фигуры "Русские витязи" и "Стрижи" собирались показать на авиасалоне. Они отрабатывали новую программу, стремясь довести ее до полного автоматизма.
При расхождении самолетов из строя и случилась катастрофа - ведомый самолет врезался в ведущего. По какой причине это произошло, пока неясно. Возможно, это отказ системы управления. Возможно, пилоты на какой-то момент потеряли друг друга из вида и столкнулись. Во время выполнения фигур высшего пилотажа расстояние между самолетами бывает от метра до пяти, скорость - более семисот километров в час.
Командир пилотажной группы "Русские витязи" Игорь Ткаченко успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе. По словам жителей подмосковного дачного поселка в районе Жуковского, над которым произошла авария, парашют одного из катапультировавшихся пилотов загорелся еще в воздухе, так как падавший истребитель в этот момент горел.
«Он, действительно, был маэстро в своем деле — как летчик, как человек, — рассказывает заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Бирюков. — И сегодня я выполнял полет на самолете Superjet. Когда я услышал его голос, поздоровался с ним – сказал: “Привет, маэстро” (так мы друг друга называли), а через 15 минут его не стало».



"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью....!"


Сообщение отредактировал Airstorm - Четверг, 17.09.2009, 02:05
 
GliderДата: Суббота, 12.12.2009, 13:32 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1764
Репутация: 25
Статус: Offline
да уж.... может стыдно стало... наложилось все: и продажа Кубинки и гибель Игоря Ткаченко.....
 
AirstormДата: Суббота, 12.12.2009, 23:43 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 465
Репутация: 3
Статус: Offline
Кубинку никто продавать НЕ БУДЕТ! это уже решено.
а сегодня, товарищи пилоты настоящие и будущие, почтим память прекрасных людей и замечательных лётчиков, трагически погибших возле а/б Камрань. это Григорьев Борис Михайлович, Сыровой Александр Викторович, Гречанов Николай Алексеевич и Кордюков Николай Викторович.
пусть земля им будет небом...


"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью....!"
 
flomasterДата: Воскресенье, 07.02.2010, 23:08 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Репутация: 3
Статус: Offline
Алексе́й Петро́вич Маре́сьев (7(20) мая 1916 — 18 мая 2001) — легендарный лётчик, Герой Советского Союза.
В августе 1941 года направлен на Юго-Западный фронт. Первый боевой вылет Маресьева состоялся 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога.

В марте 1942 года был переброшен на Северо-Западный фронт. К этому моменту на счету летчика числилось 4 сбитых немецких самолета. 4 апреля 1942 в районе так называемого «Демянского котла» (Новгородская область) во время операции по прикрытию бомбардировщиков в бою с немцами его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненный в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта. Первыми его заметили отец и сын из деревни Плавни. Из-за того, что летчик не откликнулся на вопросы («Ты немец?»), отец и сын из боязни вернулись в деревню. Затем уже еле живого летчика обнаружили мальчишки из деревни Плав Кисловского сельсовета Валдайского района, Серёжа (Сергей) Михайлович Малин и Саша (Александр) Петрович Вихров. Отец Саши отвёз Алексея на подводе в свой дом.

Больше недели колхозники ухаживали за Маресьевым. Нужна была медицинская помощь, но в селе не было врача. В первых числах мая вблизи деревни приземлился самолёт, пилотируемый А. Н. Дехтяренко, и Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь. Врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги в области голени из-за гангрены.

Толчком к возвращению Маресьева в строй могла послужить история про русского летчика Первой мировой войны Прокофьева-Северского, который потерял ступню, но, несмотря на это, вернулся в небо. В советском фильме фамилия Прокофьева-Северского не звучит (вместо этого названа фамилия «Карпович») по идеологическим причинам (Прокофьев-Северский эмигрировал в Америку и стал авиаконструктором).

Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Тренировки продолжались в санатории, куда он был направлен в сентябре 1942 года. В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в лётную школу, которая находилась в п. Ибреси Чувашской АССР.

В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт. В июне 1943 года прибыл в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Командир полка не отпускал Алексея на боевые задания, так как обстановка в небе накануне Курской битвы была крайне напряжённой. Алексей переживал. Ему посочувствовал командир эскадрильи А. М. Числов и взял с собой в пару на боевой вылет. После нескольких удачных вылетов в паре с Числовым доверие к Маресьеву возросло.

20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя Fw.190, прикрывавших бомбардировщики Ju.87. Боевая слава о Маресьеве разнеслась по всей 15-й Воздушной армии и по всему фронту. В полк зачастили корреспонденты, среди них был будущий автор книги «Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой.

24 августа 1943 года Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза за спасение жизни двух летчиков и сбитие двух немецких истребителей.

В 1944 году Маресьев согласился с предложением стать инспектором-лётчиком и перейти из боевого полка в управление Вузов ВВС.

Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения.

 
GliderДата: Среда, 23.02.2011, 09:51 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1764
Репутация: 25
Статус: Offline
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

С праздником, защитники Отечества! Здоровья и успехов в достижении цели!

 
AirstormДата: Среда, 23.02.2011, 23:41 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 465
Репутация: 3
Статус: Offline
спасибо, Жень.
самолётик правильный на картинке!

парни, всех с Праздником!


"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью....!"
 
BaluДата: Суббота, 15.03.2014, 19:19 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1680
Репутация: 14
Статус: Offline
Код
«Добрый день. От лица курсантов Сасовского Летного училища спешу поделиться с  
вами интересующей вас, на наш взгляд, информацией. Летное училище, которое до  
сих пор считают лучшим среди всех средних учебных заведений в стране в течении  
более чем полутора лет не может дать курсантам налет. Летная практика закрыта  
уже 15 месяцев, так как полеты на самолете Як-18Т так и не разрешили после  
катастрофы 07.11.2012, хотя расследование уже завершено. Несколько десятков  
человек, прошедших всю теоретическую программу обучения в училище просто не  
летает, тем самым с каждым днем отсрочивая выпуск из училища на неопределенный  
срок. Задолженность училища по налету на воздушных судах составляет уже более  
четырех тысяч часов. За прошедшие несколько месяцев внутри училища, а так же в  
выше стоящих организациях, таких как Росавиация, Министерство транспорта, было  
проведено огромное количество совещаний, заседаний и обсуждений по этому  
вопросу, но до сих пор никакого полноценного ответа или решения по данному  
вопросу так и не было получено. Данную проблему уже давно пора придать огласке,  
так как органы и люди ответственные за решение данных вопросов не желают брать  
на себя ответственность, хотя это их прямая обязанность. Представители  
руководящих органов лишь "разводят руками" и перекладывают ответственность за  
решение нашего вопроса на других лиц. По факту училище полностью готово к  
возобновлению полетов, самолеты в отличном состоянии, но без разрешения  
вышестоящих органов это не возможно, почему разрешение так и не получено никому  
толком ничего не известно. Если вы заинтересуетесь данным вопросом как  
материалом для репортажа, подскажите, как с вами связаться дальше для более  
полного раскрытия информации и уточнения деталей, мы написали лишь поверхностную  
информацию.»


Сообщение отредактировал Balu - Суббота, 15.03.2014, 19:21
 
Официальный сайт ФГОУ СПО "СЛУ ГА" - Форум » Форум ФГОУ СПО "СЛУ ГА" » Общение » Наша невероятная авиационня история. (Тема о тех и о том, кого и что нельзя забыть.)
Страница 1 из 11
Поиск: